.

Ребенок учится видеть мир

В отличие от взрослых зрение ребенка постоянно развивается и совершенствуется, особенно в дошкольном возрасте.

Мы очень любим наших детей и стараемся дать им все самое лучшее. Но иногда мы забываем, что быть родителями – это не только заботиться о благосостоянии ребенка, читать ему книжки и водить его на детские горки.

Чтобы хорошо понимать ребенка и его потребности, нужно учитывать особенности детского организма и возможные нарушения в развитии. Остановимся подробнее на особенностях зрения ребенка.

В отличие от взрослых зрение ребенка постоянно развивается и совершенствуется, особенно в дошкольном возрасте. С первых дней жизни крохи  мы стремимся оборудовать его комнату наилучшим образом: купить яркие игрушки, детские домики, первые книжки. Но мы часто забываем о том, что совсем маленький ребенок только учится видеть окружающий мир, и обилие ярких красок не всегда идет ему на пользу.

Формирование оптической системы детского глазика наиболее интенсивно происходит в период от 1 до 5 лет. В это время увеличивается размер глаз, вес глазного яблока, меняется острота зрения и рефракция. Ребенок все четче видит окружающий мир и лучше познает его. На смену музыкальным игрушкам приходят технически более сложные: конструкторы, детские кухни и настольный футбол, в книжках его уже интересуют не только картинки, но и текст.

Большинство деток при рождении имеют дальнозоркую рефракцию, а к шести годам острота зрения приближается норме (1,0). Но, к сожалению, нередки случаи и близорукой рефракции, что выражается в пониженной остроте зрения. Среди первоклассников до 20% детей имеют пониженную остроту зрения. К счастью, чаше всего вследствие дальнозоркости, т.е. в перспективе зрение нормализуется естественным путем.

Для того, чтобы избежать нарушений зрения у детей младшего возраста, следует с самого рождения уделять этому вопросу максимум внимания. Малышу приходится учиться видеть – это естественный процесс, но роль взрослых - помочь ему в этом и постараться уберечь глазки ребенка от неблагоприятного воздействия (телевизор, компьютерные игры). Например, слишком мелкие детали конструктора могут заставлять ребенка перенапрягать зрение, а изобилие ярких красок очень утомлять детские глазки.